РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС»
07.02.2025 года в рамках реализации проекта РИП «Музейная педагогика школы как средство становления гражданственности учащихся» в МБОУ КГО «СШ пос. Мара - Аягъы» проведен региональный творческий семинар-практикум «Музейная педагогика как средство реализации обновновленных ФГОС».
Музейная педагогика - это «живой» организм, стабильно функционирующий и приносящий практический результат через внеурочную деятельность. На современном этапе развития школы музейная педагогика становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе.
Цель:
- совершенствование профессиональных компетенций;
- обобщение и трансляция педагогического опыта;
- обмен опытом и методическая помощь.
Задачи:
- ознакомление участников с технологиями музейной работы;
- раскрытие историко-культурного контекста;
- формирование понимания взаимосвязи исторических эпох.
В региональном семинаре приняли участие педагоги и руководители школьных музеев общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, представители общественных объединений, муниципальных властей и СМИ, сотрудники департаментов образования и РГБУ ДПО «КЧРИПКРО», в том числе:
- Эдиева Э. Х., начальник УО АКГО;
- Аппоева А. З., заместитель начальника УО АКГО;
- Агирбова Х. А., главный специалист УО Мэрии г. Черкесска;
- Узденова Д. А., доцент кафедры РГБУ ДПО «КЧРИПКРО»;
- Казиева М. А., старший преподаватель кафедры воспитания РГБУ ДПО «КЧРИПКРО»;
- Чагарова Т.Б., ведущий специалист Управления образования Карачаевского района;
- Шебзухова И. И., методист отдела образования Адыге-Хабльского района;
- Бугриева А. А. и Моисеева О. В., методисты отдела образования Зеленчукского района;
- Шайлиев А. А., Глава администрации посёлка Мара–Аягъы;
- Чотчаева Р. Х., ведущий специалист администрации посёлка Мара-Аягъы;
- Богатырев М. Х., главный редактор газеты «Минги Тау» и официального сайта г. Карачаевска;
- методисты УО АКГО Козбаева С. М. и Хачирова З. К..
С приветственным словом к участникам семинара обратилась начальник Управления образования АКГО Эдиева Эльвира Хусеевна, которая сама, будучи директором средней школы посёлка Мара-Аягъы, внесла огромный вклад в развитие школьного краеведческого музея. Эльвира Хусеевна отметила важность воспитания подрастающего поколения на незыблемых нравственных идеалах патриотизма и гражданственности, богатейшего культурного и духовного наследия.
Руководитель школьного краеведческого музея МБОУ КГО «СШ пос. Мара-Аягъы» Ермолинская Елена Витальевна в своём докладе подчеркнула, что музейная педагогика как научная дисциплина рассматривает музей как образовательную систему способную влиять на воспитание и развитие человека.
В ходе семинара были организованы две рабочие группы, посетившие школьный краеведческий музей, открытое внеурочное занятие по краеведению «С чего начинается Родина...» (Лукьяшко С. А., учитель географии высшей квалификационной категории, почётный работник воспитания и просвещения РФ), Музейный час «Героическая роль медиков в годы ВОВ» (Кубекова Ф. Н., учитель истории высшей квалификационной категории).
Участники семинара- практикума искренне впечатлились выступлениями учащихся начальных классов с проектно-исследовательскими работами об участниках СВО, о жизни и деятельности известных людей посёлка (классные руководители Дунайская И. И., учитель высшей квалификационной категории; Босенко Л. А., учитель высшей квалификационной категории, Почётный работник воспитания и просвещения РФ; Зарипова А. И., молодой специалист МБОУ КГО «"СШ пос. Мара-Аягъы»).
В завершение семинара была представлена литературно - музыкальная композиция, подготовленная силами учащихся и педагогов школы.
Подводя итоги работы семинара- практикума, директор МБОУ КГО "СШ пос. Мара-Аягъы" Байчорова Лаура Гыккаевна заверила присутствующих, что педагогический коллектив МБОУ КГО «СШ пос. Мара-Аягъы» намерен продолжать работу над развитием музейной педагогики как инновационным педагогическим методом, помогающим формировать у детей гуманистические ценности.
Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и школы, составляет основу новых образовательных требований XXI века.