ОНЛАЙН МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: «ИДЁМ В МАГАЗИН ИЛИ КАК МЫ ДЕЛАЕМ ПОКУПКИ С УМОМ»
В подготовительной группе «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» 25.09.2025г. прошло онлайн мероприятие с родителями и детьми на тему: «Идем в магазин или как делать покупки с умом»
Цель мероприятия: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле»;
- Развивающие: развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
- Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда.
Накануне онлайн мероприятия перед детьми был поставлен проблемный вопрос: «Как делать покупки в магазине с умом?» Поразмышляв, ребята пришли к выводу, что перед походом в магазин необходимо составлять список покупок заранее. Не покупать те вещи, которые не планировали, сравнивать цены.
Для закрепления понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле» родителям рекомендовали посмотреть с детьми и обсудить мультипликационный фильм «Три кота» серию «Поход в магазин» По отзывам родителей, герои мультфильма помогли детям разобраться как правильно совершать покупки в магазине, где так много соблазнов.
Также для родителей была предварительно проведена консультация «Что такое «потребительская грамотность» и зачем она нужна?» с целью находить и правильно понимать важную информацию в маркировке товара, описаниях и инструкциях, позволяющее рационально выбирать лучшее из множества предложений, избегать опасных ситуаций и минимизировать ущерб от своих ошибок.
В родительский чат была отправлена рекомендация «Научите ребенка покупать и выбирать товары», которая помогла научить детей принимать правильные решения, экономить, считать и разумно обращаться с деньгами.
Инновационность данного мероприятия заключается в том, что новая форма онлайн работы с родителями способствовала значительному повышению общей осведомленности родителей по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности. Ребята совершили поход в магазин и на практике применили полученные знания, купив только полезные и необходимые товары. Получили обратную связь от родителей в виде фото и видеоотчетов о совместном походе с детьми в магазин и совершённых покупках.