Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

ЗАНЯТИЕ :РУССКАЯ ЯРМАРКА

3       В старшей группе «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» 22.05.2025 г прошло занятие «Русская ярмарка»

Цель: дать детям представление о ярмарочной торговле, о русской ярмарке как народной традиции.

Задачи:

  • образовательные задачи: формировать представления детей о финансовой грамотности, о формах торговли, привлечении покупателей, элементах рекламы;
  • развивающие задачи: развивать интерес и уважение к истории и культуре русского народа;
  • воспитательные задачи: воспитывать любовь к традициям своего народа.

На первоначальном этапе подготовки занятия была показана презентация «История ярмарки» с последующим просмотром мультфильма «Весёлая ярмарка». Дети узнали, что на ярмарке люди продают продукты своего труда: варенье, молочную и хлебобулочною продукцию, мёд, посуду и многое другое.

Совместно с воспитанниками были подготовлены атрибуты для ярмарки: элементы украшения, поделки для продажи (вертушки, голуби- магнитики, кошельки в стиле оригами, картины объемной аппликации). Участие детей в создании атрибутов помогло им прочувствовать, что за производством любого продукта стоит труд людей.

Через игру-инсценировку песни «Где был Иванушка» дети закрепили представление о ярмарке как форме торговли; понятия «деньги» (наличные, безналичные, монеты, купюры), «товар», «цена».

Ребятам были даны представления о рекламе и её назначении в инсценировке отрывка из сказки «Как старик корову продавал».

Дети «заработали» свои личные деньги (бумажные монеты) за знание поговорок, решение задач по финансовой грамотности, чтобы купить билет и «покататься на карусели».

На ярмарке каждый воспитанник проявил свои знания в финансовой грамотности: кто-то очень хорошо рекламировал товар, привлекая покупателей, многие сделали удачные покупки, торгуясь за понравившийся товар. Детям (продавцам и покупателям) очень понравилась ярмарка, которая прошла с шутками, народными играми, хороводами.

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» стала инновационной формой работы с детьми, так как позволила создать условия для творческой самореализации детей. В игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомились со сложными финансовыми понятиями.

Таким образом можно сделать вывод, что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников.