ЗАНЯТИЕ «ХОЧУ ВСЁ КУПИТЬ»
В подготовительной группе «Почемучки» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» 03.04.2025 г прошло занятие «Хочу всё купить».
Целью занятия стало формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
- образовательные: закрепить с детьми представление о том, как появляются деньги в семье, на что они тратятся. Познакомить с «вещами», которые нельзя купить, что не все продается и покупается-главные ценности в жизни каждого человека;
- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
- воспитательные: воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность.
Для знакомства детей с темой было прочитано стихотворение Ш. Галимовой «Три копейки на покупку», что мотивировало детей на предстоящую деятельность. Из него ребята сделали вывод, что трех копеек не хватит, чтобы выполнить желание сына.
Данное занятие прошло в форме игры -викторины. Викторина преобразует обучение финансовой грамотности в увлекательный процесс. Это помогает удерживать внимание и способствует лучшему усвоению материала.
Ребята закрепили представления о том, как появляются деньги в семье и на что они тратятся, о том, что существуют различные категории расходов.
В игре использовались интерактивные элементы, такие как голосование за правильные ответы, что позволяет участникам активно включаться в процесс и общаться друг с другом. Работа в командах способствует развитию коммуникационных навыков и командного духа.
Дети проявили активное участие в игре «Доходы и расходы», использовали карточки со знаками, наглядно увидели, что деньги имеют свою ценность, и если тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу все, что хочешь, потому что сумма денег, которой располагает семья всегда ограничена.
В ходе игры дети закрепили, что не все ценное можно купить за деньги. В жизни существуют такие ценности, без которых жизнь прожить очень трудно, но купить их нельзя: любовь, счастье, дружба, здоровье. В этих понятиях заключен большой смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь.
Дети пришли к выводу, что деньги в нашей жизни имеют большое значение, деньги нужно заработать, правильно ими распоряжаться, экономить, а главное не все можно купить за деньги.
Такое сочетание игровых и образовательных элементов делает занятие инновационным в повышении финансовой грамотности обучающихся.