Интернет-магазин nachodki.ru

ЗАНЯТИЕ «КАК ПРАВИЛЬНО ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ »

1       05.02.2025г. в старшей группе «Непоседы» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» прошло занятие на тему: «Тратим разумно, сберегаем и экономим».

Цель занятия: способствовать осознанию роли денег в жизни людей, формировать умение производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

Задачи:

  • образовательные: продолжать знакомить с понятиями «необходимые» и «желаемые» расходы; объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями (т. е. с доходом семьи);
  • развивающие: развитие умения анализировать, синтезировать, сравнивать; развитие внимания, умения сосредоточиться;
  • воспитательные: воспитывать представления о понятиях экономность, бережливость.  

  Для знакомства детей с новыми понятиями «необходимые» и «желаемые» расходы был использован мультфильм «Семейный бюджет» из серии «Уроки Тётушки Совы».  Герои в наглядной и доступной форме объяснили детям эти сложные понятия. Ребят заинтересовало то, что в распределении расходов должна участвовать вся семья и семейные расходы должны быть меньше, чем доходы.

   В процессе решения проблемной ситуации «Почему тратить деньги нужно бережливо?» ребята отправились в «магазин» за покупками.  Они узнали о том, что не всегда красивая и яркая упаковка товара свидетельствует о его качестве. Также закрепили с детьми важное правило-деньги нужно экономно тратить и делать сбережения.

Для лучшего понимания темы был использован интерактивный   мультфильм «Хочу и надо» из серии «Богатый бобрёнок», в котором Бобренок попросил помощи в распределении расходов.  Дети предложили свои варианты помощи бобрёнку и поняли, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на доходы семьи, сопоставлять потребности и желания с возможностями (т. е. с доходом семьи).

 В конце занятия, для закрепления пройденного материла, была применена гекс технология. С помощью   гексов (6-угольные карточки) с видами расходов, детям была дана возможность практически закрепить пройденный материал.

Инновационность данного занятия заключается в том, что при использовании гекс технологии у каждого ребенка при сборке мозаики из шестиугольников складывается   система знаний, что служит реализации деятельностного и дифференцированного подходов к обучению. А использование интерактивного мультфильма учит детей основным вещам в увлекательной и интерактивной форме, что делает обучение приятным занятием.