Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

ЗАНЯТИЕ « КАК ДЕНЬГИ ПОПАДАЮТ К НАМ В ДОМ.ТРУДОВАЯ ДЕНЕЖКА ВСЕГДА КРЕПКА»

1      15.01.2025 г. в старшей группе «Непоседы» МБДОУ «Детский сад «Колобок» ст. Зеленчукской» прошло занятие «Как деньги попадают к нам в дом.  Трудовая денежка всегда крепка.»

Цель, которая ставилась на этом занятии -  познакомить детей с понятиями «доход», «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «социальные выплаты»

 Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;
  • развивающие: развивать речь, память, мышление;
  • воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.

Для знакомства детей с новыми понятиями был показан мультипликационный сериал «Уроки Тётушки совы. Работа и зарплата. Семейный бюджет». Герои мультфильма помогли детям понять такие сложные понятия, как «основной доход» и из чего он складывается. Особую заинтересованность у детей вызвало, то как они могут участвовать в формировании дохода семьи и что такое «дополнительный доход».   Мультфильм помог сделать занятие интересным и увлекательным.

Для повышения интереса к занятию была использована инновационная технология «виртуальное гостевание». Родители записали видеоролики и рассказали о своей профессии. Показали рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют в своей профессии, и объяснили, что за свой труд они получают заработную плату. 

В процессе решения проблемной ситуации «Что будет, если исчезнут все профессии?» дети пришли к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

В конце занятия , для закрепления пройденного материала  была проведена дидактическая игра «Из чего складываются доходы семьи».  Эта игра позволила  сделать вывод , что дети достаточно хорошо усвоили новый материал.

Инновационность данного занятия заключается в том, что использование технологии виртуального гостевания; просмотр мультипликационного фильма, дидактических игр способствует значительному повышению общей эффективности занятий по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности.