«МИНИ-МУЗЕЙ КОПИЛОК»
30 октября 2025 в МБДОУ «Детский сад «Светлячок» а. Адыге-Хабль» ребята старших и подготовительной групп создали мини-музей копилок своими руками.
Цель: формирование у воспитанников интереса к истории возникновения копилок и формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний.
Задачи:
- содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру;
- познакомить детей с историей появления копилки в жизни человека, их разнообразием, назначением;
- вызвать желание попробовать самостоятельно изготовить копилку;
- познакомить детей с профессиями людей, имеющих отношение к финансам.
Ребята старших и подготовительной групп создали мини-музей «Моя первая копилка». Для ребят создание музея стало очень необычным занятием.
Необычность создания такого музея заключалась в том, что дети участвовали в его организации: придумывали название, вывеску, расставляли экспонаты.
Творческая составляющая проявлялась в том, что для музея собирали копилки разных форм, размеров, цветов и материалов, как самодельные, так и заводские.
Исследовательская деятельность включала знакомство с историей возникновения копилок, правилами поведения в музее, а также освоение таких понятий, как галерея, архив, экспонат и другие.
Историческая составляющая проявлялась в проведении «Виртуальной экскурсии», во время которой дети узнали историю появления первой копилки. Также они разгадывали загадки, играли в игры, выясняли, как копилка помогает копить и тратить деньги.
В долгожданный день дошколята посетили свой музей. Они рассматривали экспонаты и трогали их руками. Далее ребята окунулись в прошлое во время «Виртуальной экскурсии» и узнали историю появления первой копилки.
Гид-воспитатель рассказал детям о том, что первые в мире копилки появились в Древнем Китае, предположительно в XVII веке до нашей эры. Это была обычная банка на замке, куда собирали пожертвования. При этом обязательно указывали информацию о том, куда пойдут собранные деньги.
На Руси накопление денег было тесно связано с необходимостью защиты сбережений от кражи. Первые ящики-копилки были выполнены из дерева, но для большей прочности их сверху оковывали стальными полосами. Запирались они на висячий замок.
Ребята среди множества разнообразных копилок находили свои и с удовольствием рассказывали историю создания своей копилки. Дети подошли к данному виду деятельности очень серьезно, даже выучили стихи про копилку.
Мини-музей был создан старшими группами, но его посетили с большим интересом все дети нашего садика.
Детская копилка – это не просто емкость для сбережения денежных средств, - это инструмент финансового образования, формирования у ребенка первых умений и навыков распоряжения деньгами.
Такие мероприятия учат ребенка тому, чтобы он не только знал цену труду и деньгам, но и умел копить. В этом случае на помощь приходит копилка. Копилки учат ребенка ставить цели и бережно относиться к деньгам.
