«ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕНЕГ»
26 сентября 2025 в подготовительной группе «Дюймовочка» МБДОУ «Детский сад «Светлячок» а. Адыге-Хабль» прошёл познавательно-игровой час «История появления денег».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения денег о том, что служило деньгами для древних людей;
- показать путь преображения денежной единицы, от товара до современных денег;
- развивать интерес к экономической сфере жизни деятельности человека;
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память, воображение;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чтобы ребёнка приспособить к будущей самостоятельной жизни, ему с детства нужно внушить уважительное отношение к деньгам. С ребятами группы «Дюймовочка» прошла беседа об истории возникновения денег. Дошкольники узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных купюр, какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег, что такое денежная единица страны и многое другое. Дети узнали, как эволюционировали деньги от древности до настоящего времени.
Ребята рассказали, что существуют электронные деньги, которые хранятся на банковских картах. Ведь сейчас у каждого жителя планеты имеется та самая «волшебная пластиковая карточка». Ребята с удовольствием воспринимали новую для них информацию.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
Раннее приобщение дошкольника к экономике, поможет ему стать самостоятельным, научит ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.
Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.