nachodki.ru интернет-магазин

«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

5      11 апреля 2025 года были подведены итоги Недели финансовой грамотности в МБДОУ «Детский сад «Светлячок» а. Адыге-Хабль».

Цель: представление практического опыта работы и повышение методической профессиональной компетентности педагогов в области формирования финансовой грамотности обучающихся.

Задачи:

- совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- поддержка педагогов, создающих и стремящихся к представлению практического опыта работы;

- создание условий для мотивации педагогов к самообразованию.

С 7 по 11 апреля 2025 года в нашем детском саду проходила Неделя финансовой грамотности, в рамках которой был проведен ряд мероприятий.

В работе Недели педагогические работники представляли практический опыт работы по формированию финансовой грамотности обучающихся в форме открытых занятий, практической деятельности.

Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:

Проведение занятий по формированию основ финансовой грамотности.

Изготовление дидактических игр.

Экскурсии в магазин

Беседы с детьми:

- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты)

- «О бумажных деньгах»

- «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах

- «Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка

- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.

В группах проводилась сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин», главной задачей которой являлось повышение финансовой грамотности, а также развитие интереса и уважения к профессии продавца, воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения. В роли продавца и покупателя дети моделировали следующие ситуации: «не хватило денег», «сегодня скидки», «продавец предлагает ненужный товар», «отказ от не нужных покупок» и т.д.

В мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, и показали хорошие знания данного вопроса.

Выяснилось, что детям очень нравится работать по данной теме, т.к., это приблизило их к реальной жизни, понравилось считать деньги, распределять их, обдумывать, на что потратить, и как накопить. А значит, мы идем в правильном направлении, тем самым формируем у детей  предпосылки финансовой грамотности.

Заместитель заведующего по УМР при подведении итогов дала рекомендации для педагогов по формированию финансовой грамотности воспитанников:

  • • использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • • применять специальные активные, деятельностные, «субъектсубъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности;
  • • создание обстановки доверия, уверенности в успехе;
  • • преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.

Участники мероприятия высказали слова благодарности, поделились мнением по теме финансовой грамотности, наметили пути совершенствования своей работы в данном направлении.

https://vk.com/wall-208230978_1495