nachodki.ru интернет-магазин

«ОДУВАНЧИК»

3      16.09.2025 г. в МБОО «Центр образования им В. Г. Ардзинба а. Кара-Паго» прошло занятие с детьми раннего возраста 3-4 лет в студии лепки  «Лепота» по теме: «Одуванчик».

Цель Вызвать интерес к лепке и научить детей создавать одуванчик из пластилина, используя комбинированную технику.

Задачи:

 

  • • формировать умение создавать объёмное изображение одуванчика из пластилина;
  • • научить детей использовать разные материалы и комбинировать техники;
  • • развивать воображение, мелкую моторику, глазомер и координацию движений;
  • • воспитывать интерес к лепке и нетрадиционным способам работы с пластилином;
  • • развивать чувство композиции и аккуратность в работе;

 

Основной задачей было научить детей лепить из пластилина, развивая мелкую моторику через лепку.

Воспитатель показывает детям готовый образец одуванчика и рассказывает, из каких частей он состоит. Затем предлагает детям пластилин, деревянные палочки, ватные палочки и краску. Сначала ребята делают основу — круг из жёлтого пластилина, который аккуратно насаживают на деревянную палочку. После этого украшают стебель зелёными листьями, создавая более реалистичный образ растения. Затем воспитатель показывает, как прикреплять ватные палочки к основе — это будут пушистые лепестки одуванчика. Воспитатель помогает тем, кому сложно соединить детали или оформить листья.

Новизна этого занятия заключается в использовании комбинированной техники: лепка из пластилина, соединение деталей с деревянной основой и использование ватных палочек для создания пушистого эффекта. Такой способ позволяет детям не только развивать воображение и мелкую моторику, но и учит их работать с разными материалами, создавая яркие и необычные поделки.

В итоге у каждого ребёнка получился свой одуванчик — неповторимый и красивый! Дети гордились своими работами и с удовольствием делились впечатлениями.

Таким образом, занятия в студии лепки «Лепота», использующие разнообразные приёмы и инструменты, позволяют детям развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику и художественный вкус, а также получать радость от самостоятельного создания объёмных и выразительных поделок.