«ОДУВАНЧИК»
16.09.2025 г. в МБОО «Центр образования им В. Г. Ардзинба а. Кара-Паго» прошло занятие с детьми раннего возраста 3-4 лет в студии лепки «Лепота» по теме: «Одуванчик».
Цель – Вызвать интерес к лепке и научить детей создавать одуванчик из пластилина, используя комбинированную технику.
Задачи:
- • формировать умение создавать объёмное изображение одуванчика из пластилина;
- • научить детей использовать разные материалы и комбинировать техники;
- • развивать воображение, мелкую моторику, глазомер и координацию движений;
- • воспитывать интерес к лепке и нетрадиционным способам работы с пластилином;
- • развивать чувство композиции и аккуратность в работе;
Основной задачей было научить детей лепить из пластилина, развивая мелкую моторику через лепку.
Воспитатель показывает детям готовый образец одуванчика и рассказывает, из каких частей он состоит. Затем предлагает детям пластилин, деревянные палочки, ватные палочки и краску. Сначала ребята делают основу — круг из жёлтого пластилина, который аккуратно насаживают на деревянную палочку. После этого украшают стебель зелёными листьями, создавая более реалистичный образ растения. Затем воспитатель показывает, как прикреплять ватные палочки к основе — это будут пушистые лепестки одуванчика. Воспитатель помогает тем, кому сложно соединить детали или оформить листья.
Новизна этого занятия заключается в использовании комбинированной техники: лепка из пластилина, соединение деталей с деревянной основой и использование ватных палочек для создания пушистого эффекта. Такой способ позволяет детям не только развивать воображение и мелкую моторику, но и учит их работать с разными материалами, создавая яркие и необычные поделки.
В итоге у каждого ребёнка получился свой одуванчик — неповторимый и красивый! Дети гордились своими работами и с удовольствием делились впечатлениями.
Таким образом, занятия в студии лепки «Лепота», использующие разнообразные приёмы и инструменты, позволяют детям развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику и художественный вкус, а также получать радость от самостоятельного создания объёмных и выразительных поделок.