Статьи и обзоры nachodki.ru

ТЕХНИКА КУКЛОВОЖДЕНИЯ НА ШИРМЕ. ВЫБОР И ПОСТАНОВКА ДЕТСКОЙ СКАЗКИ

3        20.05.2025г. с учащимися было проведено занятие по овладению навыками кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

    Оживление  куклы – одно из ведущих направлений кукольного театра, которое  воспитывает  актера – кукловода.  Искусство управления куклой основывается на понимании ее движений,  формы,   характера, - словом, всех ее выразительных средств. Ключ к пониманию подхода актера – кукольника к театральной кукле можно найти, освоив, прежде всего, кукловождение такими видами кукол как перчаточная – петрушка.

 Цели и задачи:

  • раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру русской народной сказки средствами  кукольного театра;
  • обучать детей приёмам кукловождения (манипуляции) перчаточной куклой;
  • совершенствовать навыки управления перчаточной куклой;
  • дать понятие мизансцены в театре кукол;
  • формировать интерес к театру кукол;
  • расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся.

                Каждый ребенок, работая с куклой, ищет свои способы для управления ею, пробует использовать чужие понравившиеся находки кукловождения. Педагог принимает в этом поиске активное участие, незаметно помогая ему двигаться в нужном направлении. На данном занятии дети  познакомились с секретами  управления  театральной куклой – правилами и начальными навыки кукловождения,  с помощью этюдов тренировались в  технике (способам) управления театральной куклой, кукловождению  на ширме  посредством различных упражнений, игр, зарядки; получили советы кукловоду.

              В результате использования   на практике  специальных упражнений дети обучаются навыкам и  умениям актерского мастерства, овладели техникой     

кукловождения,  научились  выполнять этюды с перчаточной куклой на ширме.

         Затем вместе с детьми выбрали сказку «Кот и лиса» для постановки, работали над текстом и дикцией учащихся.