Шаблоны Joomla здесь

РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА. РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ, ЗНАКОМСТВО С ТЕМПОМ, ТЕМБРОМ.

12       06.12.2024г. прошло занятие по речевой подготовке.

Актер воздействует на партнера и на зрителя через слово. Для того, чтобы слово «зазвучало» необходимо тренироваться, прибегая к тренингам и упражнениям. На данном  занятии отрабатывались навыки правильного владения дыханием, голосом, дикцией, современного литературного произношения. Дикция зависит от артикуляции, а хорошая артикуляция достигается многократными тренировками.

Цели и задачи:

  • систематизировать знания об истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол;
  • развивать дыхание и свободу речевого аппарата;
  • развивать связную, образную речь, умение подбирать простейшие рифмы;
  • уметь владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией;
  • воспитывать речевую культуру.

У учащихся существуют проблемы  в произношении, связанные со  строением произносительных органов речевого аппарата. Не все дети владеют не только навыками правильного дыхания, но и не могут правильно произносить всевозможные звуки. В результате наблюдаются ошибки в звучании. Приходится сначала исправлять речевые ошибки, а потом и формировать технику речи.

На данном занятии мы работали над исправлением речевых ошибок, над ошибками вялой артикуляции, над постановкой четкой, членораздельной речи. С помощью упражнений и тренингов по сценической речи педагог работает над обогащением речи и голоса обучающихся, а также систематизирует знания об  истории кукол и кукольного театра, о приёмах вождения кукол.

Под руководством педагога учащиеся расширили объем знаний о выдающихся практиках в голосообразовании, работе с речевым аппаратом, тембром, диапазоном и интонацией, над раскрытием природного звучания голоса. Навыки, полученные на занятиях по сценической речи, в дальнейшем будут применяться для реализации творческого потенциала учащихся.