ИГРОВОЙ РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ (АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ)
15.11.2024г. прошло занятие по отработке голоса и дикции у кружковцев.
Артикуляционные упражнения помогают:
- устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;
- разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;
- развить мимику, артикуляционную моторику;
- развить выразительную дикцию.
Цели и задачи:
- развитие артикуляционного аппарата, активизация подвижности губ и языка;
- уметь владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией;
- развивать дыхание и свободу речевого аппарата;
- развивать связную, образную речь, умение подбирать простейшие рифмы.
Занятие посвящено вопросам развития артикуляционного аппарата детей, развития речевого дыхания, тренировку выдоха, творческих способностей обучающихся средствами игрового тренинга. На занятии с детьми проводятся основные упражнения-тренинги. Эти упражнения дети могут выполнять и дома самостоятельно.
Занятие в игровой форме знакомит воспитанников с играми и упражнениями, которые помогут сформировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию). На занятии дети четко выполняли упражнения для тренировки голоса и речи, поняли необходимость правильного дыхания через нос, а выдыхания через рот. Дети научились дышать не грудной клеткой, а диафрагмой. А для выразительной и четкой речи дети поняли главное условие – свободно и широко открывающийся рот. Для этого в разном темпе дети проговаривали скороговорки.