РАБОТА С КУКЛАМИ И ПОСТАНОВКА ГОЛОСА ПО ОБРАЗУ ПЕРСОНАЖА: ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, МЫШКА И ТД, (ТРЕНИНГ)
25.10.2024г. прошло занятие с членами кружка «Кукольный театр».
Работа с куклами на ширме заключается в создании образов персонажей с помощью пластики тела, движений, речи, голоса, жестов. На занятии дети знакомятся с некоторыми особенностями такой работы.
Цели и задачи:
- расширить и закрепить представления детей о кукольном театре через образы кукол;
- создание образа персонажей театра кукол посредством вовлечения в театральную деятельность.
На занятии дети знакомятся с основными секретами игры с куклой на ширме. Чтобы кукла вела себя на ширме как живая, она должна быть в состоянии общения со зрителем, или с предметом, или с другими куклами. Тут очень важен ее взгляд: каждый кукловод на занятии контролирует движение головы куклы, чтобы ее глаза смотрели на того, с кем она разговаривает или кого слушает. Все эти правила легко запомнить, труднее их реализовать. Поэтому на занятии проводились групповые тренировки: когда несколько ребят с куклами работали на ширме – другие, сидя перед ширмой. Отмечают их ошибки, запоминают, чтобы не повторять. Потом они меняются местами. На занятии дети, подняв руку с тренировочной куклой вверх, по команде педагога учились правильно ходить с куклой вперед, назад, вбок и поворачиваться, удерживая куклу на одном уровне. Затем с детьми тренировали диалог и работали над постановкой голоса.
Одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.
Благодаря занятиям кукольным театром у ребят начали формироваться хорошая дикция, уверенность перед большой аудиторией, творческая активность, жизнерадостность, целеустремленность – вот далеко не полный перечень положительных качеств.