ПЕРЧАТОЧНАЯ КУКЛА. РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ КУКЛЫ
11.10.2024г. с обучающимися проведено занятие: лекция, тренинг.
На занятии юные актеры познакомились с различными видами кукол, тренировались умению выполнять различные движения с перчаточной куклой на ширме.
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с видами кукол- живая рука;
- воспитывать бережное отношение к театральным куклам, интерес к кукловождению;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
На занятии дети познакомились с видами театральных кукол с просмотром слайдов и обсуждением; узнали, почему перчаточные куклы так называются; разучили веселую пальчиковую игру «Свиристели». Учащиеся узнали, что существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами; движения, создаваемые запястьем и всей рукой. А затем ребята «оживили» кукол – побывали в роли маленьких актеров.
Сценарий занятия был интересен и необычен тем, что учащиеся узнали много интересного о перчаточной кукле и при помощи театрализации и импровизации учились выполнять различные движения с помощью кукол-перчаток.
У детей появился интерес к художественной литературе, кукольному театру, к музыке – как видам искусства. Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, застенчивость. Лучше стали управлять куклами-перчатками.