Расширения Joomla 3

ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНИК И ТЕХНОЛОГИЙ

1         С 1.12 по 5.12.2025г. были проведены занятия по применению когнитивно-развивающих техник и технологий и занятие по нейролепке: «Белка» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

         Цель: развитие когнитивных способностей у детей с ОВЗ, развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • использование упражнений на развитие внимания, памяти, мышления с элементами нейропедагогики,
  • продолжать освоение различных приемов лепки,
  • развивать межполушарное взаимодействие.

В течение недели были проведены занятия, построенные на принципах нейропедагогики. Занятия включали специально подобранные упражнения нейропедагогического характера, которые стимулировали когнитивные процессы. Использование нейролепки «Белка» способствовало развитию мелкой моторики и укреплению межполушарных связей за счет координации движений.

Инновационность подхода заключается в интеграции нейропедагогических технологий с коррекционной лепкой, что обеспечивает комплексное развитие когнитивных и моторных функций. Особое внимание уделяется межполушарному взаимодействию, что способствует улучшению координации и эффективности обучения. Использование игровых и кинезиологических элементов делает занятия более мотивирующими и адаптированными к потребностям детей с ОВЗ.

Применялись специализированные упражнения, направленные на развитие высших психических функций (ВПФ): задания на избирательность и устойчивость внимания, упражнения для тренировки зрительной памяти, координации движений и проприоцептивных навыков. Все упражнения были адаптированы с учетом индивидуальных возможностей детей. Дети осваивали и комбинировали различные приемы лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание). Данный вид деятельности является мощным инструментом развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации и тактильного восприятия. В процесс лепки были включены кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак-ладонь» для активации межполушарного взаимодействия и профилактики утомления.

Проведенные занятия показали положительную динамику в развитии когнитивных и моторных функций у детей с ОВЗ. Интеграция нейропедагогических технологий в коррекционной практике способствует более глубокому и устойчивому развитию необходимых навыков и является перспективным направлением в работе с данной категорией детей.