Скачать бесплатные шаблоны Joomla

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И МОТОРИКИ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОПЕДАГОГИКИ

3         С 10.11. по 14.11.2025г. были проведены занятия на развитие межполушарного взаимодействия и моторики с помощью нейропедагогики

и занятие по нейролепке: «Художник» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

         Цель: совершенствование навыков координации и моторики у детей с ОВЗ через применение нейропедагогических методов, развитие мелкой моторики через межполушарное взаимодействие.

Задачи:

  • выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия;
  • использование кинезиологических упражнений;
  • организация игровых занятий для развития мелкой и крупной моторики;
  • продолжать освоение различных приемов межполушарного взаимодействия;
  • использование кинезиологических упражнений в нейролепке.

Комплексный мультимодальный подход обеспечивает глубокую сенсорную интеграцию и межполушарное взаимодействие. Использование нейролепки «Художник» повышает мотивацию детей, способствует развитию мелкой моторики и когнитивных процессов через игровой и творческий формат. Внедрение нейробалансира и логоритмики расширяет традиционные методики, обеспечивая гармоничное развитие моторики и речевых навыков. Проведённые упражнения:

- Перекладывание мешочка в положении лежа улучшает координацию, развивает мелкую и крупную моторику, стимулирует проприоцептивную чувствительность в статике.

- Упражнения на нейробалансире развивает равновесие, кинестетическую осознанность и стабилизацию мышечного корсета.

- Нейрокинезиологическое упражнение «Маршировка» активизирует нейромоторные связи, улучшает ритмичность и согласованность движений.

- Логоритмика «Ручки» развивает речевое дыхание, координацию речи и движений, формирует позитивную эмоциональную атмосферу.

- Нейробика «Тоннель» стимулирует сенсорную интеграцию, пространственное восприятие и сенсорную гибкость через тактильные и двигательные упражнения.

Проведённые занятия способствовали значимому улучшению межполушарного взаимодействия, моторных и сенсорных функций у детей с ОВЗ. Интеграция нейропедагогики с творческими занятиями по нейролепке демонстрирует высокую эффективность и инновационный потенциал в коррекционной практике.