«ВЕТКА КАЛИНЫ» («АДЗЫН АК1АРМА»)
В соответствии с учебным планом МБДОО «Ясли- сад «Марамыз» а.Эльбурган», 06.11.2024 года, с детьми старшего дошкольного возраста с подгруппой детей из 12 человек, проводилось занятие по теме «Ветка калины осенью» («Адзын ак1арма»).
Вид: занятие является интегрированным, т.к. посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель мероприятия.
Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования отпечатки плодами калины, учить располагать изображение по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику и цветовые решения.
- Развивающая – развивать эстетическое восприятие.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при работе.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении всей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.
В занятии использовались различные методы: словесный (на родном языке) в течение всей образовательной деятельности; наглядный – показ иллюстрационного материала; игровой – сюрпризный момент; практический; контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.
Основная часть занятия включала в себя самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.
В основную часть занятия были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давалась позитивная оценка детской деятельности.
В заключительной части занятия подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Вывод: все задачи, поставленные при планировании занятия, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась красивая осенняя картина. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.