РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ» (9-Е КЛАССЫ)
В рамках реализации одной из задач РИП - организация психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам детской одаренности 07.11.2025 в лицее в 9–ом гуманитарном, 9–ом математическом и 9 –ом химико-биологическом классах (классные руководители: Сидакова Т.Д., Сидакова Э.В., Хапсирокова И.Х.) было проведено родительское собрание.
Цель:создание условий для эффективного сотрудничества между родителями и школой для успешной подготовки учеников к экзаменам.
Задачи:
- 1. Познакомить родителей с положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации ОГЭ (ГИА).
- 2. Познакомить родителей с регламентом подготовки и проведения ГИА по русскому языку, математике, предметов по выбору.
- 3. Формировать адекватное реалистичное мнение родителей о ГИА (работа педагога-психолога с «мифами»).
4.Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Инновационный формат родительского собрания «Как помочь школьникам при подготовке к государственной итоговой аттестации» включает в себя не только традиционную информацию, но и активное вовлечение родителей через интерактивные дискуссиипо предоставленным рекомендациям. Такой подход позволяет выявить пробелы в знаниях и психологической готовности детей, а также совместными усилиями семьи и школы разработать эффективные стратегии поддержки и подготовки.
Собрание провели классные руководители. На собрании присутствовали администрация лицея, педагог-психолог лицея, учителя-пердметники.
Перед началом родители получили памятки «Приёмы совладения с экзаменационной тревожностью», «Интернет-путеводитель по подготовке к экзаменам».
В начале собрания перед родителями выступила директор лицея Китова Е.Р. Она отметила, что главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Китова Е.Р.ознакомила с нормативной базой, с федеральными документами, региональными документами, документами муниципального и школьного уровня.
Выступили учителя-предметникиматематики, русского языка, истории, биологии, физики (структура работы, время на выполнение работы, количество минимальных баллов для успешной сдачи, состояние успеваемости учащихся на данный момент времени).
Педагог-психолог лицея Кештова А.Р. рассказала о психологической готовности к сдаче экзаменов и формировании адекватного и реалистичного мнения родителей о ГИА (работа с «мифами»).
Родители обсудили в группе существующие предубеждения, что позволило сформировать более позитивное отношение к ГИА.
В конце подвели итоги собрания.
1.Принять к сведению полученную информацию.
2.Осуществлять контрольза детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
3.Учесть рекомендации и советы педагога-психолога школы при подготовке к экзаменам.
4.Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
5.Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
