«РЫБКИ ПЛЫВУТ» (ШТАМП + ПЕСОК)
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Особенно явно это видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, плохо развиты движения рук, отсутствует скоординированность действий глаз и рук, поэтому им легче изображать предметы, отталкиваясь от штампа.
10.10.2024 г. прошло занятия – рисование штампами, цель которого научить детей рисовать простейшую композицию используя фигурный штамп, закреплять простейшие навыки декорирования работы при использовании цветного песка (можно пшено). Закреплять знания основных цветов.
Цели рисования с помощью штампов:
- учить пользоваться ими по алгоритму и изображать знакомые предметы с их помощью;
- привлекать внимание к ярким оттискам на бумаге;
- побуждать задумываться над тем, что нарисовано, на что похож рисунок;
- развивать восприятие формы, величины и цвета предметов;
- учить ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
А, главное то, что РИСОВАНИЕ ШТАМПАМИ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ОБЩЕМ ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Началось занятие с организационного момента. Воспитатель провела беседу о видах рыб, о среде их обитания, о том, чем питаются. Педагог, показывая образец рисунка, который сейчас будут рисовать, но не обычным способом, а с помощью штампов. Елена Алиевна продемонстрировала детям штампы, провела беседу о том, как правильно ими пользоваться. Цель занятия была в рисовании не только штампами, а также в декорировании работы при помощи цветного песка. Во время занятия дети отвечали на заданные вопросы педагога, выполняли предложенные задания; с заданием рисованию справились, выполняли аккуратно; оценивали свои результаты; смогли ли передать характерные черты рыб? На сколько похожи получились рыбки? Дети делились впечатлениями о выполненных работах, выражали собственные мысли.
В рисовании нетрадиционным способом важно то, что все работы получаются яркие, индивидуальные, нет неудачных работ.
На занятии педагогом были использованы:
- методы: словесный, наглядный, практический, игровой;
- приемы: мотивация к деятельности, беседа, игра, вопросы, стихи, рассматривание картинок, выполнение движений, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания.
Задавались вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес; использовались наглядные средства, оказывалась помощь, проявлялось уважение к детским работам, поощрение детей словом.
Результат на занятии был достигнут, дети принимали активное участие, обстановка была дружелюбной, дети были довольны своими работами, многие ребята захотели завести у себя дома аквариум с рыбками.