«ПОСТРОИМ ЗАБОРЧИК» (РИСОВАНИЕ КИСТОЧКОЙ)
В рамках реализации региональной инновационной программы 02.12.2025 проведено увлекательное занятие в ясельных группах «Построим заборчик» (рисование кисточкой). В ходе занятия дети познакомились с основными приемами работы с кисточкой, что помогает развивать их художественные навыки и творческое мышление.
Цель: совершенствование умение работать с кистью, держать правильно, проводить простейшие линии.
Задачи:
-учить проводить линии сверху вниз по ворсу;
-обмакивать кисть в краску по мере надобности;
-дать возможность выбора цвета самостоятельно;
-развивать пальчиковую моторику;
-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Материал к занятию: рисунок с изображением домика, мышки, лисы, длинный лист ватмана, кисточки, краски, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Занятие началось с прослушивания аудио сказки В. Бианки «Лис и мышонок», дети не только углубили свои знания о персонажах, но и развили творческие навыки. Рассмотрев картинки лисы и мышонка, они смогли лучше понять характеристики каждого из них. Воспитатель не просто рассказал детям о героях, но и вовлек их в игру и обсуждение, активируя их мыслительные процессы.
В процессе игры малыши рисовали заборчик для мышки, чтобы защитить её от хитрой лисы. Подобный подход позволяет детям не только осваивать новые навыки, но и развивает их воображение через игровую деятельность.
Занятие проходило в дружеской и радостной обстановке — каждая детская работа наполнялась позитивом и креативом. Дети с удовольствием экспериментировали с цветами, создавая свои уникальные шедевры. Воспитатель напоминала о том, как правильно держать кисточку и обмакивать её в краску, для формирования правильных навыков рисования у детей.
Мы уверены, что такие занятия способствуют гармоничному развитию детей, помогают им овладевать навыками рисования и учат работать в коллективе, находя общий язык с ровесниками.
Данное мероприятие ярко демонстрирует эффективность применения игровых методов в образовании и активное вовлечение детей в процесс творчества.
