«ШАГАЕМ ПО ДОРОЖКЕ» (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ)
18.11.2025г в рамках реализации региональной инновационной площадки проведено увлекательное занятие в ясельных группах на тему «Шагаем по дорожке» (рисование пальцами). В мероприятии приняли участие маленькие художники, которые с радостью осваивали уникальную технику рисования.
Цель занятия: учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги от одного домика к другому.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальцами).
-продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный);
-закреплять названия цветов;
-развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал к занятию: демонстрационный лист с изображением двух домиков, полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь синего, красного, зеленого цветов, влажные салфетки для рук.
Занятие началось с рассказа воспитателя о том, что в лесу живут гномики и у каждого есть свой домик. Гномик с красным колпачком живет в домике с красной крышей, гномик с синим колпачком живет в домике с синей крышей. И они никак не могут встретиться и пойти друг к другу в гости, потому что нет дорожки между домами.
Воспитатель предлагаем помочь гномикам встретиться и нарисовать дорожку между домами необычным способом - рисования пальчиками, используя два пальчика.
Рисование пальцами — не просто рисование. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием, поскольку за моторику и умственно-речевые навыки отвечают одни и те же отделы мозга.
При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Конечно же, маленькие дети приходят от этого восторг.
Каждый ребенок смог проявить свою индивидуальность, создавая яркие и оригинальные рисунки. Используя пальчики, малыши не только развивали мелкую моторику, но и учились работать в команде, делясь красками и идеями друг с другом.
Занятие прошло в дружелюбной и веселой атмосфере. Ребята активно участвовали, шагали по воображаемым дорожкам, создавая свои шедевры.
Они показали, как легко можно соединить игру и искусство, получая от этого огромное удовольствие!
