«ТРАВКА НА ЛУЖАЙКЕ» (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ)
22.04.2025 г. в рамках реализации региональной инновационной площадки было проведено в группах ясельного возраста занятие на тему «Травка на лужайке» (рисование пальчиками).
Рисование пальчиками, одна из самых доступных и распространенных средств рисования. Его основная цель — сенсомоторное развитие. Как и пальчиковая гимнастика, рисование пальцами положительно влияет на мелкую моторику. А она в свою очередь связана с психическим и интеллектуальным развитием
Цель: учить изображать травку на лужайке, упражнять детей в быстрых, ритмичных изобразительных действиях пальцами.
Задачи:
-продолжать учить рисовать вертикальные линии (траву) пальцами;
-упражнять в рисовании коротких и длинных линий;
-закреплять умение называть зеленый цвет;
-развивать воображение и творческую фантазию;
-воспитывать любовь к живой природе.
Материал: демонстрационный материал с изображением лужайки, листы бумаги для рисования с изображением коровки (по количеству детей, гуашь зелёного цвета, салфетки.
Занятие началось с обсуждения изображений лужайки, где воспитатель попросил детей ответить на вопрос: "Кто на лужайке пасется?" Дети активно называли животных, среди которых была коровка, которая кушает травку и, соответственно, дает молоко.
Далее была проведена игра «Разбуди травку», которая помогла детям вовлечься в процесс и проявить свою активность. Воспитатель продемонстрировала, как правильно рисовать короткие и длинные вертикальные линии, что является основой для изображения травы.
После объяснений дети приступили к рисованию, используя свои пальцы, что способствовало развитию моторики и воображение каждого ребенка. Обратная связь от воспитателя была позитивной, и все дети проявили интерес и творческий подход к заданию, с удовольствием создавая свои «лужайки».
Таким образом, занятие не только способствовало развитию творческих навыков у детей, но и укреплению их социального взаимодействия в группе.