«БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ» (РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ)
04.03.2025 г в рамках реализации региональной инновационной площадки было проведено занятие в группах ясельного возраста «Бусы для куклы» (рисование поролоном).
Цель: ознакомление с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование поролоном, учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.
Задачи:
- учить рисовать нетрадиционным способом-поролоном;
- развивать интерес к работе с гуашью;
- правильно делать отпечаток поролоном;
- учить располагать «бусинки» в нужном месте;
- формировать представления о цвете и форме (круглый);
- развивать мелкую моторику рук.
Материал: поролон круглый на палочке; листы бумаги для рисования с заготовкой – нарисованной линией бус (по количеству детей); готовый рисунок-образец, гуашь, вода, палитра, нитка настоящих бус.
Рисование поролоном – это одна из оригинальных и увлекательных техник нетрадиционного рисования способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывают восторг и удивление у детей, позволяет создавать живописные и фактурные образы. Такое рисование не занимает много времени, оно доступно даже при невысоких художественных способностях, благодаря чему дети обретают уверенность в себе.
Техника работы с поролоном очень проста. Обмакиваем нашу круглую губку в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, слегка прижимаем и тут же отрываем ее от поверхности, получается отпечаток круглой формы. Воспитатель показывает и объясняет, что бусинки нужно расположить одна за другой строго на ниточке, двигаясь по кругу. Каждая кругленькая отпечатка становится частью яркой цепочки, и получается красивое украшение.
Воспитатель предлагаем детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряет словесно детей, у которых получаются бусы, и помогает затрудняющимся детям.
На занятии педагогом были использованы такие методы, как: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: мотивация к деятельности, беседа, игра, вопросы, рассматривание картинок, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания.
Дети нарисовали замечательные бусы для куклы Кати, дополнили ее наряд к празднику, и она теперь сможет пойти на бал. Такая работа не только развивает творческие способности, но и способствует формированию терпения и внимательности у детей.