Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

«ПОИГРАЕМ В СНЕЖКИ» (РИСОВАНИЕ ТРУБОЧКОЙ)

4      25.02.2025 г в рамках реализации региональной инновационной площадки было проведено занятие в ясельной группе «Поиграем в снежки» (рисование коктейльной трубочкой).

Нетрадиционная техника рисования трубочкой путем выдувания, по-другому имеет название «Кляксография» - это очередное волшебство уроков рисования.

На первый взгляд - она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается. Рисунок словно рождается сам!

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования, учить пользоваться коктейльной трубочкой.

Задачи:

- учить выдувать круги от пятна, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа;

- развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования трубочкой;

- развивать мышление, любознательность, воображение;

- поддерживать игровое отношение к образу;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: лист бумаги формата А5 голубого цвета с нарисованным окном (по количеству детей); гуашь белого цвета, непроливайки, салфетки, коктейльная трубочка.

Технология изображения:

  • зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску нужного цвета, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку);
  • коктейльной трубочкой выдувать кляксу снизу-вверх и в разные направления так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги;
  • при необходимости процедура повторяется (то есть капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Данная техника воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, фантазию, развивает чувственно-двигательную координацию.

После показа и объяснения педагога, дети принялись за работу создавая шедевры. Каждый рисунок был неповторимым.

Занятие завершилось общей оценкой работ, где каждый ребенок мог показать своё произведение, рассказать о своем творческом процессе и узнать мнение о своём рисунке от друзей и педагога.