«НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ» (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ, ДОРИСОВЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ)
04.02.2025 года в рамках реализации региональной инновационной площадки прошло занятие в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы» (рисование пальчиками, дорисовывание деталей).
Занятие «Нарядное платье для куклы» стало замечательной возможностью для детей проявить свои творческие способности и развить мелкую моторику. Использование пальчиковой технологии - это отличный метод, который позволяет маленьким художникам не только научиться рисовать, но и активно взаимодействовать с цветами и текстурами.
Цель: учить детей ритмично наносить мазки, составлять узор располагая округлые точки по всему силуэту платья.
Задачи:
- развивать восприятие цвета;
- закреплять знание основных цветов;
- развивать мелкую моторику;
- развивать интерес и желание рисовать.
Материал: гуашь 4-х цветов: красная, синяя, зелёная, жёлтая на выбор детей; платья-заготовки (по количеству детей) салфетки.
Начав с рассмотрения платья куклы Кати, воспитатель помогла детям понять, что такое узоры и как они могут выразить свои мысли и чувства через искусство. Обсуждение различных узоров и цветов помогает развивать у детей визуальное восприятие и эстетическое чувство. Рисование пальчиками способствует развитию тактильных ощущений, а также учит детей координации движений. Дети могли экспериментировать: смешивать цвета и создавать собственные узоры, что делает процесс еще более увлекательным.
При пальчиковом рисовании ребёнок обмакивает свой палец в краску и оставляет им след на бумаге. Важно, чтобы обмакивали не весь палец, а кончик-подушечку, чтобы получились круглые точки.
Вот какие задачи выполняет рисование пальцами:
- • улучшает мелкую моторику и тактильное восприятие;
- • стимулирует мыслительную способность, развивает речь;
- • знакомит с окружающим миром, формирует познавательный интерес;
- • формирует представление о предметах, колерах и формах;
- • развивает логическое и образное мышление;
- • улучшает память, концентрацию внимания;
- •развивает художественное восприятие, воспитывает интерес к изобразительному искусству;
- • улучшает психоэмоциональное состояние.
После завершения рисования педагог организовала выставку работ, чтобы дети могли похвалиться своими творениями. Это не только повышает их самооценку, но и создает атмосферу дружбы и поддержки в группе. Выставка стала прекрасным завершением занятия и показывает, как многообразен мир искусства.