«ПОКОРМИМ ПТИЧЕК ЗЕРНЫШКАМИ» (РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ)
28.01.2025 года в рамках реализации инновационной площадки прошло занятие в группе раннего возраста «Покормим птичек зернышками» (рисование ватными палочками).
Рисование ватными палочками или пуантилизм уже знакомый метод для наших детей. Это одна из нетрадиционных техник рисования, которая нравится детям. Она развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов и окружающих объектов.
Цель - закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая всё пространство листа.
Задачи:
- закреплять умение работать ватными палочками;
- познакомить с чёрным цветом;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Материал: заготовка – кормушка, нарисованная на листе ватмана, аппликативное изображение птиц, гуашь чёрного цвета, ватные палочки, салфетки.
К детям прилетела маленькая птичка во время занятия! Они с интересом рассматривали ее и ее подружек, определяли окрас птичек и изучали, чем они питаются зимой. Поиграли в подвижную игру «Птичка прилетела» и провели физическую минутку. Воспитатель предложила детям покормить птичек, и малыши с увлечением нарисовали зернышки в кормушке, используя нетрадиционную технику рисования – ватные палочки.
Рисование ватными палочками — это отличная техника нетрадиционного рисования, которая позволяет детям экспериментировать с формами и цветами, а также развивает мелкую моторику. Каждый ребенок может внести что-то уникальное в свою работу, создавая индивидуальные изображения кормушки и зернышек.
Техника рисования ватными палочками проста в своем исполнении.
Некоторые правила рисования ватными палочками:
- Палочек должно быть достаточно, по одному экземпляру на каждый используемый цвет. (в нашем случае используется один цвет).
- Ватные палочки не нужно смачивать. После нанесения пятен обмывать тоже не требуется.
- Для нанесения точки нужно опустить ватный кончик в ячейку с краской, затем аккуратно прижать к бумаге.
- Расстояние между точками возможно любое, зависит от того, какой представляется картина (важно не смешивать цвета).
- Палочку прижимать к бумажному листу перпендикулярно. Делать короткие движения, не держать ватный кончик на бумаге долго.
В конце занятие педагог сделала выставку работ. Какие маленькие таланты в нашем детском саду!