«ПОСТРОИМ ЗАБОРЧИК» (РИСОВАНИЕ КИСТОЧКОЙ)
В рамках реализации региональной инновационной программы 03.12.2024 проведено занятие в ясельной группе «Построим заборчик» (рисование кисточкой).
Цель - совершенствование умение работать с кистью, держать правильно, проводить простейшие линии.
Задачи:
- учить проводить линии сверху вниз по ворсу;
- обмакивать кисть в краску по мере надобности;
- дать возможность выбора цвета самостоятельно;
- развивать пальчиковую моторику;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Материал к занятию - рисунок с изображением домика, мышки, лисы, длинный лист ватмана, кисточки, краски, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Занятие прошло очень увлекательно и познавательно. После прослушивания аудиосказки В. Бианки «Лис и мышонок», дети не только углубили свои знания о персонажах, но и развили творческие навыки. Рассмотрев картинки лисы и мышонка, они смогли лучше понять характеристики каждого из них. Важно, что воспитатель не просто рассказал детям о героях, но и вовлек их в обсуждение, активируя их мыслительные процессы.
Решение проблемы с помощью строительства заборчика — это отличный способ научить детей сотрудничеству и совместному поиску решений. Рисование заборчика стало хорошим практическим занятием, которое развивает мелкую моторику и художественные способности. Напоминание о том, как правильно держать кисточку и обмакивать её в краску, важно для формирования правильных навыков рисования у детей.
На занятии педагогом были использованы такие методы и приемы, как:
- методы - словесный, наглядный, практический, игровой;
- приемы: мотивация к деятельности, беседа, игра, вопросы, стихи, рассматривание картинок, показ, объяснение, рисование, что замотивировало детей на успешное выполнение задания.
Такое занятие не только развивает художнические способности, но и способствует развитию критического мышления, помогая детям учиться ставить цели и находить пути их достижения.