«ПОИГРАЕМ В ПРЯДКИ» (РИСОВАНИЕ КАРАНДАШАМИ ИЛИ ФЛОМАСТЕРАМИ)
19.11.2024 г. в рамках реализации проекта по региональной инновационной площадке было проведено занятие в ясельной группе «Поиграем в прядки» (рисование карандашом или фломастерами), используя бесформенную штриховку.
Цель занятия: умение рисовать бесформенные штрихи, правильно держать в руке карандаш.
Задачи:
- учить детей правильно держать в руке карандаши;
- правильно сидеть за столом;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать желание рисовать.
Материалы к занятию: цветные карандаши, листы бумаги для рисования с нарисованными фигурами зайчика по количеству детей. Наглядный материал: изображения лисы, зайца, маски персонажей для подвижной игры.
Занятие началось с рассказа педагога, о том, что в лесу за зайчиком гонится лиса, и необходимо помочь зайцу. Как мы можем сделать это? Конечно, спрятать зайца. Поиграли в игру «Зайка серый умывается».
Воспитатель предложила детям спрятать зайчика путем бесформенной штриховки. Для этого необходимо взять карандаш (или фломастер) тремя пальцами и проводить линии сверху-вниз, стараясь накладывать штрихи плотно друг к другу (можно и круговыми движениями использовать бесформенную штриховку).
Бесформенная штриховка- штрихи в свободном направлении, используя разные цвета. В данном упражнении важно научить накладывать штрихи плотно друг к другу. С одной стороны, формируется ловкость руки, а с другой – развивается наглядно-образное мышлении. Как известно, цветные карандаши оставляют однообразные штрихи и линии одинаковой толщины. В раннем и младшем возрасте для выполнения бесформенной штриховки детям необходимы мягкие цветные карандаши, допустимы и акварельные.
Всем детям очень хотелось спрятать зайчика от лисы и помочь ему. Бесформенные штриховки получились очень симпатичными.