Интернет-магазин nachodki.ru

«СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ»

3        В рамках реализации проекта, 10.02.2025 г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек», была проведена  консультация педагога-психолога «Современные инновационные формы взаимодействия педагога-психолога ДОУ с родителями.»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение нетрадиционных методов работы с в родителями воспитанников , создание условий для внедрения инновационных форм работы в условиях ФГОС ДО.

Задачи :

-изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу ; овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности в вопросах субъект-субъективного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями; Создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения в воспитании и обучении детей. Организовать практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса. Сконцентрировать педагогические возможности детского сада и семьи, формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность, инициативу. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения РППС группы по теме самообразования, повышения компетенции родителей в вопросах взаимодействия с сотрудниками ДОУ.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с родителями – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Формы работы с родителями традиционные не исключаем, интегрируем с нетрадиционными формами: Коллективные: Родительские собрания Семейная гостиная Круглый стол Устный журнал Индивидуальные: Беседы Советы Рекомендации Консультации Информационно – ознакомительные Эпизодические посещения родителями детского сада Открытые просмотры Дни открытых дверей Видеофильмы Фотовыставки Информационные проекты

Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью. «Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собрание имеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок – поделиться опытом по развитию у детей, например, связной речи. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку или игру, например, составление загадок «Узнай по описанию». В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде « Копилка родительского опыта». «Ток – шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы. «Вечера вопросов и ответов». Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.