«МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ,КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ»
В рамках реализации проекта, 07.02.2025 г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек», была проведена консультация для педагогов «Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ»
Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи музейной педагогики:
- • Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
- • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- • Формирование у дошкольников представления о музее.
- • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики. Развитие этого направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.