«МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В рамках реализации проекта, 13.01.2025 г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек» прошла консультация для педагогов в МКДОУ Детский сад №27 «Аленький цветочек» на тему:
«Музейная педагогика, как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Цель: повышение теоретического уровня педагогов по изучаемой темы музейной педагогики, как создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи музейной педагогики:
- • Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
- •Помочь в определении тематики мини-музея.
- • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности педагогов в инновационной деятельности.
- •Познакомить с теоретическими основами об организации мини-музея в ДОУ.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
Музейная педагогика — это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Исходя из этого предметом музейной педагогики является музейная коммуникация.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Подведение итогов консультации была разработана схема по правильному оформлению мини-музея.
Схема описания экспонатов в каталоге.
Рисунок (фотография) экспоната
Название:
Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.
Где собран:
Указывается место сбора, его особенности: например, Урал — горы;
- страна: Россия;
- среда: водная (растет в воде), наземно-воздушная (летает), наземная, почвенная.
Кем собран:
Фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.
Краткая информация об экспонате:
(Где встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)
Как использовать в работе с детьми:
(При изучении каких блоков программы используется экспонат; на что обратить внимание при работе с детьми, какие виды деятельности можно использовать (экспериментирование, рисование, моделирование).
Дополнительная литература:
(Перечисляется литература для педагогов; литература для детей, в которой описывается этот объект, энциклопедии, справочники, в которых есть иллюстрации с его изображением и с изображением мест его обитания.)