Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

«МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»

1       В рамках реализации проекта, 13.01.2025 г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек» прошла консультация для педагогов в МКДОУ Детский сад №27 «Аленький цветочек» на тему:

«Музейная педагогика,  как инновационный подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Цель: повышение теоретического уровня педагогов по изучаемой темы музейной педагогики, как создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики:

  • • Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
  • •Помочь в определении тематики мини-музея.
  • • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности педагогов в инновационной деятельности.
  • •Познакомить с теоретическими основами об организации мини-музея в ДОУ.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Музейная педагогика — это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Исходя из этого предметом музейной педагогики является музейная коммуникация.

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Подведение итогов консультации была разработана схема по правильному оформлению мини-музея.

Схема описания экспонатов в каталоге.

Рисунок (фотография) экспоната

Название:

Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.

Где собран:

Указывается место сбора, его особенности: например, Урал — горы;

- страна: Россия;

- среда: водная (растет в воде), наземно-воздушная (летает), наземная, почвенная.

Кем собран:

Фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.

Краткая информация об экспонате:

(Где встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)

Как использовать в работе с детьми:

(При изучении каких блоков программы используется экспонат; на что обратить внимание при работе с детьми, какие виды деятельности можно использовать (экспериментирование, рисование, моделирование).

Дополнительная литература:

(Перечисляется литература для педагогов; литература для детей, в которой описывается этот объект, энциклопедии, справочники, в которых есть иллюстрации с его изображением и с изображением мест его обитания.)