Статьи и обзоры nachodki.ru

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ»

 3         В рамках реализации проекта, 23.12.2024 г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек», была проведена  консультация логопеда «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Цель: Поскольку современная музейная педагогика направлена, в первую очередь, на расширение задач по активизации и развитию речевых, коммуникативных и личностных способностей дошкольника, то опираясь на возрастные и индивидуально-личностные особенности каждого ребёнка, а так же учитывая требования ФГОС ДО, я определила для своей работы следующие

Задачи:

  • • выстраивать монологическую речь, развивая умения преподносить знания сверстникам, опираясь на свой опыт;
  • • обогащать монологическую речь сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями;
  • • продолжать развивать умение поддерживать диалогическую речь, чётко выражая свои мысли и желания, используя распространённые предложения;
  • • продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий в общении, игре;
  • • способствовать развитию умения находить различия и сходства среди многообразия представленных экспонатов;
  • • способствовать развитию самостоятельности в общении с взрослыми и сверстникам.

Актуальность данной проблемы поставила задачу поиска способов ее решения. Свой выбор я остановили на такой инновационной технологии, как создание интерактивного мини-музея. И направление «Русская изба» .

Интерактивный мини – музей – это музей, где ребенок включается в процесс ознакомления с экспонатами в непосредственной деятельности с ними, реализуя индивидуальные интересы каждого ребенка. Каким образом?

На сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию, которая на протяжении последних нескольких лет приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, издаются книги, методические рекомендации. В настоящее время существуют работы таких авторов, как: Дыбина О. В., Коваль М. Ю., Пантелеева Л. В., Рыжова Н. А.

Продолжая оставаться местом хранения экспонатов и информации, музей становится более эффективной базой для общения, повышения уровня культурно-образовательной сферы, местом проявления индивидуально-личностных качеств человека. В связи с тем, что музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях, событиях, предметах, способен воздействовать эмоционально.