Шаблоны для Joomla 3 здесь

«МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

3      В рамках реализации проекта, 30.11.2024г. на базе МБДОУ Детский сад №27 г. Черкесска «Аленький цветочек» прошла консультация для педагогов по теме: «Музейная педагогика»

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики:

  • • формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики;
  • • обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
  • • формирование у дошкольников представления о музее;
  • • развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  • • формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». И. Г. Песталоцци.

Музейная педагогика — это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Исходя из этого предметом музейной педагогики является музейная коммуникация.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально. В ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.


Цель: развитие интереса к истории карачаевского народа;
формирование у детей представления о депортации и трагедии карачаевцев;
воспитание чувства гордости за свой народ;
привитие любви к своей малой Родине и уважения к старшему поколению.

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников учитываются принципы наглядности, доступности, содержательности. Материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей; последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе); гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей); активности детей в усвоении музейного наследия, как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в детской деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).