Статьи и обзоры nachodki.ru

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК» В.П. КАТАЕВА

3       Дата проведения: 15.05.2025

Участники: дети, педагоги, родители.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка Она учит доброму отношению к людям. Используя разные виды деятельности у ребенка появляются не только новые знания, но и новые эмоциональные отношения к окружающему.

Социальные проблемы имеют глубокие исторические корни, столь сложные и финансово емкие, что для скорейшего их решения одних только государственных ресурсов недостаточно. И здесь совершенно незаменимы благотворительные механизмы. Особенно с учетом того обстоятельства, что российская благотворительность, в отличие от западной, ориентирована именно на оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Практика показывает, что дети детского сада в общении с детьми-сверстниками проявляют жадность, жестокосердие. Общественность, многие из нас, недопонимаем зачастую смысл проведения благотворительных акций, большинство из нас имеет духовную инертность в добродетели и душевную «глухоту».

По результатам проведенного в группе анкетирования родителей на тему «Нравственного воспитания в семье» мы сделали выводы, что главное в семейном воспитании — это душевное единение детей и родителей и помочь в этом может детский сад.

Основная идея, решаемая проблема

Чтение художественной литературы «Цветик - Семицветик» направлен на мотивирование детей к совершению добрых поступков путем проведения благотворительных акций, оказание поддержки людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Воспитывая положительные нравственные качества у дошкольников мы решаем проблему практического опыта в социально-значимой деятельности.

ЦельНравственное воспитание дошкольников по средством совершения добрых дел.

Задачи для детей:

  • дать детям необходимые знания о том, что каждая помощь важна, что в их силах творить добрые дела;
  • развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков;
  • уважения к окружающим людям;
  • воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям, и ко всему окружающему миру ребенка;
  • учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  • уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  • побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;
  • учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
  • объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Задачи для педагогов:

  • создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада при опоре на совместное сотрудничество;
  • путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к сверстникам;
  • сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит стать духовно–нравственной личностью;
  • оформление в группе выставки «Творим ДОБРО».

Задачи для родителей:

  • повысить информированность родителей и общественность в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников;
  • ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
  • Консультации для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
  • показать родителям значимость личного примера. Проявляя доброту по отношению к себе и окружающим, взрослые должны стать примером, для ребенка.