Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

АКЦИЯ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

4     В современном обществе многие родители начинают, как можно раньше развивать своих детей, покупая всевозможные развивающие игры и игрушки, водят детей в различные развивающие центры. Родители уверены, что игрушка должна быть обязательно обучающей, тем самым игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, коляски, мячики и др) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

На этикетке, как правило, присутствует само слово «развивающая» и указан возраст, на который эта игрушка рассчитана. Очень скоро после покупки выясняется, что ребенок не желает или не может использовать игрушку по ее прямому назначению. Ведь, прежде всего ребенок должен научиться творить и выражать результаты своего творчества собственными знаковыми системами. Развивающие игрушки это хорошо, но при этом неплохо было бы родителям взять обычную куклу, коляску и поиграть с ребёнком в «Семью», взять детские медицинские инструменты и поиграть в «Больницу» и т.д.   

Некоторые же родители, вообще не задумываются на тем, какие игрушки они покупают детям, и в арсенале у ребёнка появляются различные страшные монстры, злобные роботы и др). Игрушка это не просто забава! Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи.

Играя, ребёнок получает первый опыт взаимоотношений с реальным миром, он познает окружающий мир, развивается и взрослеет, проживает страх, неудачу, обиду и другие эмоции, с которыми ему еще трудно справиться. Вспомните игры, которые передавались народом из поколения в поколение. Они тогда и сейчас оказывают терапевтическое воздействие на ребёнка. Игра учила справляться с трудностями. Давала возможность многократного повторения опыта, чтобы "отточить" свои умения. В игре ребёнок тренировался, учился быть выносливым, бесстрашным, находчивым, ловким, проходил свои "жизненные уроки". Игра учила принимать как поражение, так и победу. Игра всегда доступна и не требует особых материальных затрат. Играть можно и в кругу друзей, в семье, на отдыхе вместе с детьми! Это только улучшит взаимоотношения, позволяет взрослым безопасно погрузиться  в детство, а детям не бояться в дальнейшем стать взрослыми.

Акция «Играем вместе» - способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. Развивает всесторонне развитую личность.