Скачать бесплатные шаблоны Joomla

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

5      27.10.2025г. на базе МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтёнок» прошел семинар – практикум для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия с родителями» Заместитель директора по ВМР Макеева М.В. открыла семинар небольшим выступление «Секреты успешной работы с родителями в ДОУ, где подробно остановилась на основных принципах и формах взаимодействия с родителями.

Основная цель данного мероприятия - внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства. На семинаре педагоги поделились своим опытом работы, который показал, что сначала не все родители не охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.

В ходе работы семинара воспитатель Дышекова М.А. рассказала о нетрадиционной форме работы с родителями - «Почта доверия». Учитель-логопед Кошбиева Д.Н. рассказала, как организовать семейное чтение детям в группе детского сада. Воспитатель Хабекова А.А. поделилась опытом работы «Досуговая деятельность в ДОУ, как одна из форм взаимодействия с родителями и представила материал по нетрадиционной форме общения  «Терренкур». Воспитатель Эбзеева А.Т. рассказала о «Творческих мастерских, как интерактивном способе сотрудничества с родителями».
Далее, в ходе семинара, было отмечено, что   особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.

От вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, взаимодействия - совместной деятельности родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей, и родителей над определённой практической проблемой (темой). Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.

Семинар прошел в теплой и дружественной обстановке.