«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ». СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Современное образование предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Мы перешли на воспитание и обучение ребёнка по-новому ФГОС ДО, где основой является не обучение, а развитие ребёнка. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи. От правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе
08.11.2024г., в рамках реализации проекта «Социальное партнерство как технология работы с семьей» в МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтёнок» прошла встреча педагога- психолога «Гимназии №17» Кишмаховой Ж.Э. с родителями воспитанников подготовительных к школе групп.
Основная цель встречи - формирование активной педагогической позиции родителей; повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания «портрета» первоклассника.
Однажды кто-то сказал, что школа – это как стихийное бедствие, которое неотвратимо и которое нужно пережить, по возможности с наименьшими потерями. Поэтому, специалист провела встречу с родителями используя игру – ассоциацию «Школа это…», в процессе которой решались такие задачи как:
- повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе;
- развитие у родителей навыков рефлексии;
- обучение родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю;
- показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
При помощи игровых ситуаций психолог постаралась довести до родителей все компоненты психологической готовности детей к школе. В заключение родителям выданы памятки с рекомендательным материалом.