ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДОМ» (1 ЭТАП)
В январе 2025 г. началась работа над большой лексической темой «Мой дом».
Участники - все участники сетевого взаимодействия: дети и педагоги МБДОУ «Д/С № 15 «Сказка», МБДОО ЦРР «Д/С № 17 «Мамонтенок» и МБОУ СОШ № 16.
Педагоги подготовили обучающие ролики по следующим темам: «Дом», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Этикет».
Показывая детям данные ролики в разные дни, используя игровые приемы и средства телекоммуникации, учили детей запоминать, переводить слова и фразы.
Цель проекта – овладение навыками перевода английских слов и коротких предложений на русский язык, и наоборот, используя средства телекоммуникации.
Задачи:
- создать условия для личностного и интеллектуального развития детей;
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;
развивать мышление, сообразительность, речь; - активизировать лексико-грамматический и языковой материал;
- развивать коммуникативные навыки и лингвистические способности дошкольников через игровую деятельность.
При решении этих задач огромную роль играют средства телекоммуникации, которые позволяют дать детям более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры.
Отсюда очевидна важность и актуальность изучения использования видеоматериалов. Основной целью использования обучающих видеоматериалов это повышение мотивации к обучению, путем внесения разнообразия в процесс обучения, делая его более привлекательным и интересным.
Инновационность состоит в том, что через применение видеоматериалов на занятиях английского языка создаются условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, повышается мотивация к обучению, реализуется возможность развития воображения, творческого потенциала обучаемых и прогнозирования ситуаций на основе реальных бытовых событий, что помогает избежать речевых ошибок при коммуникации с носителями языка.
Видеофильм – это не только источник информации. Использование видеофильма способствует развитию, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в группе (классе) возникает атмосфера совместной познавательной деятельности.
Результаты проекта:
- повышение стимула для дальнейшего изучения английского языка;
- владение элементарными навыками коммуникации на английском языке;
- закрепление элементарных навыков перевода слов и фраз;
- развитие умений работать в паре.
Подробнее познакомиться с Проектом «Мой дом» Вы можете на странице педагога Пазовой З.Н.