ОСЕННИЕ МЕЛОДИИ: МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ
27.11.2024 г. прошло открытое занятие по музыке посвященное осенним мелодиям.
Основными задачами занятия были ознакомление детей с музыкальными инструментами и осенними звуками, создание атмосферы радости и вдохновения через искусство.
Во время занятия участники использовали разнообразные материалы: осенние листья, зонты, музыкальные инструменты такие как маракасы и ксилофоны, а также записи звуков осени: шелест листьев, звук дождя и ветер.
Инновационность данного занятия заключалась в комплексном подходе, который сочетал музыку, движение и элементы театрализации. Это позволило детям не только слышать музыку, но и чувствовать ее через взаимодействие с природными материалами. Записи природных звуков (шум дождя, ветер, шелест листьев) добавляли интерактивности, позволяя детям не только слушать, но и визуализировать звук. В отличие от стандартных уроков музыки, где обычно используются только инструменты, в этом занятии активно применялись природные материалы, такие как листья и зонты. Это позволяло детям непосредственно взаимодействовать с природой и создавать музыкальные произведения, используя то, что их окружает. Такой подход развивает экологическое сознание и прививает любовь к природе. Занятие было построено на принципах активного обучения. Дети не только слушали музыку, но и сами становились её частью, участвуя в создании осенних звуков, используя маракасы и ксилофоны. Это повышает уровень взаимодействия и способствует развитию моторики, слухового восприятия и творческих навыков. Занятие не ограничивалось только музыкой; оно объединяло элементы танца, театра и визуального искусства. Дети, исполняя движения под звуки осени, развивали координацию и выразительность, что делает занятие многогранным и способствует всестороннему развитию детей
Таким образом, инновационность этого мероприятия заключалась в его многофункциональном подходе, сочетании различных видов искусства и активном вовлечении детей, что способствовало созданию уникального и запоминающегося образовательного опыта.