«АДЫГСКИЙ ЭТИКЕТ»
20.12.2024 г. в 6 «б» классе было проведено внеклассное мероприятие
« Адыгский этикет».
Цели:
- познакомить учащихся с основными понятиями адыгского этикета,
с возникновением и формированием данных этикетных норм;
- познакомить обучающихся с элементами«адыгэ хабзэ» с опорой на пословицы, поговорки народа и лирику адыгских поэтов.
Задачи:
- сформировать у обучающихся понятие об «адыгэ хабзэ»;
- проследить элементы адыгского этикета в пословицах, поговорках, лирике адыгских поэтов, обратить внимание обучающихся на их значение в повседневной жизни;
- способствовать развитию у обучающихся высоких моральных качеств личности;
- воспитывать у обучающихся чувства уважения, сопереживания, отзывчивости, толерантности по отношению к окружающим и представителям других культур;
- воспитывать у своих учеников устойчивый интерес к изучению культуры своего народа.
По результатам мероприятия были получены следующие результаты:
- основные задачи были реализованы;
- учащиеся с большим интересом узнавали обычаи и традиции адыгского народа;
- с интересом отгадывали кроссворд, состоящий из пословиц адыгских поэтов;
- дети активно обсуждали значение пословиц, поговорок, легенд, притч разных народов, разных культур.
Проведенная работа показала, что ведение и изучение этикета своего народа способствует углубленному изучению своей истории, языка и культуры.
Поэтому одной из главных задач данного внеклассного мероприятия являлось то, что дети узнали и будут следовать этическим нормам, закрепленных особым кодексом адыгов: человечность, почтительность, разум, мужество и честь.
В конце мероприятия учащиеся показали театральные постановки. Учитель внедрил элементы театра как инновационный метод развития речи и мышления учащихся. Театрализованные сцены способствуют повышению уверенности детей в публичных выступлениях и поддерживают их коммуникативные навыки. Учащиеся проявили высокий уровень артистизма и эмоциональности, что свидетельствует об их консервативных знаниях и уважении к национальным традициям.
Инновационность урока в использовании шаблонизированных постановок, что позволяет учащимся не только овладеть знаниями об этикете посредством практического применения, но и развить речевые и мыслительные навыки. Этот подход обеспечивает уверенность в публичных выступлениях, поддержку коммуникативных навыков и формирование эмоциональной интерактивности, что делает процесс обучения более динамичным и запоминающимся.
Мероприятие провела учитель родного языка и литературы Дугужева Марина Ахлоовна.