Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

 «АДЫГСКИЙ ЭТИКЕТ»

3         20.12.2024 г. в 6 «б»  классе было проведено внеклассное  мероприятие

« Адыгский этикет».

Цели:

  • познакомить учащихся с основными понятиями адыгского этикета,

с возникновением и формированием данных этикетных норм;

  • познакомить обучающихся с элементами«адыгэ хабзэ» с опорой на пословицы, поговорки народа и лирику адыгских поэтов.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся понятие об «адыгэ хабзэ»;
  • проследить элементы адыгского этикета в пословицах, поговорках, лирике адыгских поэтов, обратить внимание обучающихся на их значение в повседневной жизни;
  • способствовать развитию у обучающихся высоких моральных качеств личности;
  • воспитывать у обучающихся чувства уважения, сопереживания, отзывчивости, толерантности по отношению к окружающим и представителям других культур;
  • воспитывать у своих учеников устойчивый интерес к изучению культуры своего народа.

По результатам мероприятия были получены следующие результаты:

  • основные задачи были реализованы;
  • учащиеся с большим интересом узнавали обычаи и традиции адыгского народа;
  • с интересом отгадывали кроссворд, состоящий из пословиц адыгских поэтов;
  • дети активно обсуждали значение  пословиц, поговорок, легенд, притч разных народов, разных культур.

Проведенная работа показала, что ведение и изучение  этикета своего народа способствует углубленному изучению своей истории, языка и культуры.

         Поэтому одной из главных задач данного внеклассного мероприятия являлось то, что дети узнали и будут следовать  этическим нормам, закрепленных особым кодексом адыгов: человечность, почтительность, разум, мужество и честь.

         В конце мероприятия учащиеся показали театральные постановки. Учитель внедрил элементы театра как инновационный метод развития речи и мышления учащихся. Театрализованные сцены способствуют повышению уверенности детей в публичных выступлениях и поддерживают их коммуникативные навыки. Учащиеся проявили  высокий уровень артистизма и эмоциональности, что свидетельствует об их консервативных знаниях и уважении к национальным традициям.

Инновационность урока в использовании шаблонизированных постановок, что позволяет учащимся не только овладеть знаниями об этикете посредством практического применения, но и развить речевые и мыслительные навыки. Этот подход обеспечивает уверенность в публичных выступлениях, поддержку коммуникативных навыков и формирование эмоциональной интерактивности, что делает процесс обучения более динамичным и запоминающимся.

Мероприятие провела учитель родного языка и литературы Дугужева Марина Ахлоовна.