Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

«СИ АДЫГЭБЗЭ, УЭ УЛЪЭЩЩ!»

3         29 ноября 2024 года в МБОУ «СОШ а. Али-Бердуковский им.Джамбекова С.Г.»  на открытии этнографического класса был проведен открытый урок в 5 классе на тему «Си адыгэбзэ, уэ улъэщщ!»

     Цели:     

  • познакомить  детей  с  богатством  черкесского  языка;
  • расширить  словарный  запас,   прививать  любовь  к  черкесскому языку;
  • сформировать навыки учебной деятельности , глубокие знания по предмету;                             
  • развивать логическое  мышление, речь, умение работать в группах;
  • повысить интерес к учению;
  • воспитывать чувство ответственности,  взаимопомощи, сопереживания.

Задачи:

  • повысить общую языковую культуру;
  • помочь учащимся расширить и закрепить знания по черкесскому языку,      убедить, что грамматика не свод скучных и трудных для запоминания правил, а увлекательная наука о законах родного языка.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный иллюстративный материал, рефлексивные листы, фрагменты сказок.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям было необходимо актуализировать полученные ранее знания на уроках черкесского языка. Учащиеся повторяли правила написания падежных окончаний имен прилагательных, правильность написания орфограмм.  На уроке использовалась межпредметная связь таких предметов, как литература, история, география.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

На организационном этапе урока обучающиеся были эмоционально настроены на урок с помощью словесного и наглядного методов обучения.

Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Интерес учащихся проявился в ходе самостоятельной работы – написания сочинения и создания синквейна.        

Важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться.  Детям на уроке было комфортно.

Инновационность урока заключается в использовании интегративного подхода к обучению, который сочетает элементы черкесского языка с межпредметными связями (литература, история, география), что способствует глубокому осознанию роли языка в культурном контексте. Активное применение современных технологий, таких как интерактивная доска и мультимедийные презентации, обеспечило динамичное взаимодействие учеников с материалом. Применение разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной, фронтальной) и акцент на личностно ориентированное обучение способствовали развитию не только языковых, но и когнитивных и социальных навыков учащихся. Вовлечение учеников в творческую деятельность (сочинение, синквейн) позволило каждому проявить себя и укрепило интерес к изучению родного языка.