ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
6 мая 2025 года для учащихся начальной школы МБОУ «СОШ а. Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова» был организован показ детской сказки «Лиса и журавль».
«Лиса и журавль» — русская народная сказка о дружбе между хитрой лисицей и умным журавлём.
Цель:
- Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства.
Задачи:
- развитие способностей к импровизации, речевой активности детей; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
- формирование художественно-эстетического вкуса;
- Воспитание нравственных качеств.
Действующие лица:
- воспитатели: рассказчик, лиса, журавль;
- дети: солнце, жуки, бабочки.
Главная мысль: дружба должна быть искренней и взаимной. Если кто-то действует только в своих интересах и пытается перехитрить другого, то такое отношение не приведет к настоящей дружбе.
Чему учит сказка: нужно относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, также произведение показывает, что эгоизм и хитрость могут разрушить дружбу.
Все дети любят сказки. Они их любят слушать, читать и принимать участие в инсценировке. Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно слушали, затем повторяли слова героев, уяснив для себя, что это сказка о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить. Для игры мы соорудили импровизированный театр, распределили роли. Очень многие ребята хотели сыграть роль лисы и журавля, выбор был сложен. И вот роли распределились между нашими молодыми актерами и наша сказка началась. Малыши показали свои актерские способности, инсценируя сказку «Лиса и журавль». Они с нетерпением ждали своего выхода на сцену, а зрители с интересом наблюдали за развитием сюжета. Ребята остались довольны своей работой, понимая как можно и нужно вести себя с другом, чтобы сохранить дружбу и не попасть в неприятную ситуацию.
Показ сказки «Лиса и журавль» для учащихся начальной школы прошло в актовом зале школы. С помощью слов, движений и жестов дети сыграли роли сказочных персонажей. Использовала музыкальное сопровождение, которое помогло детям раскрыть и показать характер своего героя, продемонстрировать творческие способности.
Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей, школьники не были перегружены.
Считаю, что поставленные цели задачи были выполнены на необходимом уровне. А самое главное – сказка понравилась юным и взрослым зрителям