ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РОДНОГО ЯЗЫКА
По внеурочной деятельности «Обучай, воспитывай, играй» 18.02.2025 г. в 8 «В» этноклассе прошло занятие по теме «Однородные члены предложения». Успешность обучения родному языку в школе заключается в усвоении грамотной письменной речи учащимися. С помощью игры «МЫСТ» развиваются личные и командные возможности каждого ребенка.
Умение выделять однородные предложения от неоднородных определений в игровой форме - это и есть основная цель нашей работы. Умение четко определять, что второстепенные члены предложения, которые относятся к одному главному слову, отвечают на один и тот же вопрос и характеризуют предмет с общей стороны и есть однородные члены предложения.
Основная цель:
- формирование интереса к родному языку у учащихся посредством игровой платформы «Линктри»;
- достигнуть высоких результатов в области образования звуков с помощью игровых технологий;
- уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке.
Задачи:
- развивать полученные умения и навыки на уроках родного языка, использовать технологии игровой деятельности;
- развивать интерес к предмету при изучении звуков и букв на эмоциональном уровне.
- расширить кругозор, обогатить словарный запас родного языка;
- воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.
Такие уроки дают больше времени для освоения материала в игровой форме. Благодаря этому уроку учащиеся смогли закрепить свои знания в области гласных и согласных звуков родного языка. В ходе игры учащиеся научились думать и действовать быстрее. Игра помогла выработать у учащихся чувства коллективизма.
Получены следующие результаты:
- увеличился словарный запас сложных слов родного языка;
- использовали все гласные и согласные звуки в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой4
- дети научились умело выбирать подходящие слова для разгадки ответов и делиться между собой на родном языке.
Проведенная нами работа показала, что использование игровой формы работы учит детей ставить нестандартные цели на уроках родного языка, искать выходы для достижения цели и достигать. Прохождение всех ступеней игры «МЫСТ» в очередной раз вызвал большой интерес у учащихся, результаты сравнили и выставили в сети интернет. В течении игры учащиеся хорошо освоили , что такое однородные и неоднородные определения, по каким признакам их различать и какие знаки препинания при них ставить.