Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

24      23.12. 2024 года в 8 «б» этнографического класса по модулю учебного предмета Химия прошел урок по теме: «Полезные ископаемые».

Цели:

  • выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета химии;
  • сформировать представление о значимости этих природных богатств в жизни человека.

Задачи:

  • изучить материал о полезных ископаемых;
  • дать понять, что эти богатства невозможно восстановить;
  • познакомить с полезными ископаемыми края и местами их расположения;
  • воспитывать бережное отношение к подземным богатствам;
  • определить возможности расширения гуманитарного пространства урока химии;
  • исследовать возможности увеличения языкового самосознания и культурных потребностей через определенные формы заданий учащимся на уроках химии.

Для осуществления этих задач был проведен анализ содержания программного материала по химии, появилась уникальная возможность найти привязки к родному (черкесскому) языку, определить формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся, звукопроизношения в словах, а также особенности личности ученика.

Основными измерителями эффективной работы стали:

  • развитие функциональной грамотности;
  • мотивация к изучению черкесского зыка;
  • представление о полезных ископаемых и местах их расположения.

В результате была предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока химии. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры самостоятельной работы, проявление творческих способностей, дети с интересом демонстрировали владением терминологией на родном (черкесском) языке.

Благодаря этому уроку заметно увеличился словарный запас детей в использовании терминов по химии, увеличился объем прочитанной школьниками информации (включая словари на черкесском языке, терминологические словари по химии, информация, взятая из интернета). Учениками накоплен банк заданий, позволяющих проводить интегративные взаимосвязи с родным языком. Дети умело перечисляли названия химических веществ на русском, черкесском языках и с интересом рассматривали образцы полезных ископаемых.

Соответственно, проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

Провела увлекательно и на высоком профессиональном уровне урок учитель химии Микитова Э.А.