«ОБЫЧАЙ ЖЕНСКОГО ПЛАТКА У ЧЕРКЕСОВ»
В МБОУ «СОШ а. Хабез им. Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета изобразительное искусство 08.10.2024 г. в 5 «в» этноклассе прошло мероприятие на тему «Обычай женского платка у черкесов».
Цель:
- формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
- дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование сцен с заданной темы об обычае женского платка;
- развитие навыков рисования.
Задачи:
- познакомить учащихся с представлениями и порядками черкесского народа; и тем самым обогащать их познания;
- возбудить живой непосредственный интерес к народнои культуре , для развития.
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по ИЗО и определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями, которыми пользовались, были следующие:
- развитие навыков рисования;
- мотивация к изучению наследия адыгов;
- развитие способностей к рисованию;
- выполнение заданий на уроках.
Нами также предложена система вливания культуры адыгов в ИЗО.
На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских костюма,культуры и языка.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания и получили следующие результаты:
- увеличился объем знаний по национальным элементам;
- дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.
Выводы:
- проведенная нами работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса;
- активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику;
- на этом уроке учащиеся познакомились с законами Адыгэ Хабзэ, проявили интерес к адыгским танцам и это все изобразили в своих работах.