ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «УМНЫЕ ЧАСЫ»
19.10.2024 г. по внеурочной деятельности «ПЭЖЫРЫТХЭ» в 8 "Б" этноклассе прошло мероприятие на тему «Формирование интереса к родному языку посредством игровой технологии «Умные часы».
Успешность обучения родному языку в школе зависит от уровня владения всеми видами речевой деятельности, которое включает осмысленное и точное понимание чужой речи и свободное и правильное выражение собственных мыслей в устной и письменной форме с учетом различных ситуаций общения.
Основная цель общения между детьми – достигнуть образовательные взаимопонимания на родном языке:
- познакомить с понятием диалект (адыгейский и кабардино- черкесский);
- уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке;
- развивать интерес к предмету при изучении числительных на эмоциональном уровне;
- расширить кругозор, обогатить словарный запас;
- воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.
Задачи:
- познакомить учащихся с такими понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
- возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь.
Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.
Дети проявили огромный интерес к адыгейскому диалекту родного языка, обратили внимание на разницу в произношении слов на двух диалектах адыгского языка.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые слова: название месяцев, дни недели, времена года на 2 диалектах адыгского языка. Увеличился словарный запас на двух диалектах. Использовали имена существительные в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой. Дети научились умело произносить слова на адыгейском диалекте родного языка.
Проведенная работа показала, что использование игровой формы работы на родном языке позволяет легче запоминать слова и выражения, учит детей ставить цели и достигать их, вызвал большой интерес, выставили в сети интернет.
Еще работали над произношением и постановкой звуков на родном языке.
Игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся усвоили реальную действительность.
В игре они научились называть время (часы) на родном языке.
Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.