Бесплатные шаблоны Joomla

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «УМНЫЕ ЧАСЫ»

8      19.10.2024 г. по внеурочной деятельности «ПЭЖЫРЫТХЭ» ​ в 8​ "Б"​ этноклассе прошло мероприятие на тему ​ «Формирование интереса к родному языку посредством игровой технологии «Умные часы».

Успешность обучения родному языку ​ в школе зависит от уровня владения всеми видами речевой деятельности, которое включает осмысленное и точное понимание чужой речи и свободное и правильное выражение собственных мыслей в устной и письменной форме с учетом различных ситуаций общения.

​Основная цель общения между детьми – достигнуть образовательные взаимопонимания на родном языке:

  • познакомить с понятием диалект (адыгейский и кабардино- черкесский);
  • уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке;
  • развивать интерес к предмету при изучении числительных на эмоциональном уровне;
  • расширить кругозор, обогатить словарный запас;
  • воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.

Задачи:

  • познакомить учащихся с такими понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
  • возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь.

Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.​

​ ​ Дети проявили огромный ​ интерес к адыгейскому диалекту родного языка, обратили внимание на разницу в произношении слов на двух диалектах адыгского языка.

Благодаря этому уроку ученики​ положили в свою копилку новые слова: название месяцев, дни недели, времена года на 2 диалектах адыгского языка. ​ ​ ​ Увеличился словарный запас на двух диалектах. Использовали имена существительные в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой. Дети научились умело произносить​ слова на​ адыгейском диалекте родного языка.

Проведенная работа показала, что использование игровой формы работы​ на родном языке позволяет легче запоминать слова и выражения,​ учит детей ставить цели и достигать их, вызвал большой интерес, выставили в сети интернет.​ ​

Еще работали над произношением и​ постановкой звуков на родном языке.

Игра​ - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся ​ ​ усвоили реальную действительность.​

В игре​ они научились называть время (часы) на родном языке.

Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.