ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» В 9 КЛАССЕ
22.12.2025 года в МБОУ «СОШ с.Светлое» учителем биологии Батчаевой Фатимой Магомедовной был проведен открытый урок в 9 классе на тему «Строение клетки».
Цель урока - познакомиться со строением клеток; выяснить черты сходства и различия между клетками организмов разных царств; создать условие для формирования у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение; продолжить формировать умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим; работать в парах и в группе.
Задачи:
- формирование представления о единстве всего живого, целостного мировоззрения;
- воспитание культуры поведения на уроке, развивать познавательный интерес к биологии;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
При планировании урока Фатима Магомедовна учитывала индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с целью урока был произведён отбор содержания материала, ресурсов урока. Класс для работы был разбит на группы, в состав которых входили ребята разного уровня обученности. Такое распределение в группах направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, уметь проводить взаимопомощь и взаимоконтроль.
Структура урока соответствовала типу урока. Этапы соблюдались в последовательности и времени. Этап актуализации знаний прошел в виде беседы и работы с тестированными заданиями парами. Такой вид деятельности позволил вспомнить и осмыслить известный материал, подготовится к этапу целеполагания. Ребята сами сформулировали цель и тему урока.
На этапе изучения нового материала организовала побуждающую беседу и работу в группах по получению новой информации и использованием подготовленных заданий по карточкам , учебнику. Новый материал по строению клетки был систематизирован учащимися при обсуждении полученной информации, а при выполнении лабораторной работы был подтвержден и расширен.
Этап первичного закрепления знаний был реализован через работу в группах по заполнению таблицы, используя различные источники информации. Этап рефлексии проведен в виде самооценки работы на уроке.
Учебно - познавательная активность учеников во время урока достаточно высокая, что позволило учащимся получить большой объем учебной информации.
Результатом эффективности проведенного урока можно считать: поставленные цели удалось реализовать, что обеспечило достижение планируемых результатов.
