Расширения Joomla 3

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО БИОЛОГИИ  НА ТЕМУ «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» В 9 КЛАССЕ

3       22.12.2025 года  в МБОУ «СОШ с.Светлое»  учителем биологии Батчаевой Фатимой Магомедовной  был проведен открытый урок в 9 классе на тему «Строение клетки».

  Цель  урока -  познакомиться со строением клеток; выяснить черты сходства и различия между клетками организмов разных царств; создать условие для формирования у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение; продолжить  формировать умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим; работать в парах и в группе.

       Задачи:

- формирование представления о единстве всего живого, целостного мировоззрения;

- воспитание культуры поведения на уроке, развивать познавательный интерес к биологии;  

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

       При планировании урока  Фатима Магомедовна учитывала индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с целью урока был произведён отбор содержания материала, ресурсов урока. Класс для работы был разбит на группы, в состав которых входили ребята разного уровня обученности. Такое распределение в группах направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, уметь проводить  взаимопомощь  и взаимоконтроль.

       Структура урока соответствовала типу  урока. Этапы соблюдались в последовательности и  времени.  Этап актуализации знаний прошел в виде беседы и работы с тестированными заданиями парами. Такой вид деятельности позволил  вспомнить  и осмыслить известный материал, подготовится к этапу целеполагания.  Ребята сами сформулировали цель и тему урока.

        На этапе изучения нового материала   организовала побуждающую беседу и  работу в группах по  получению новой информации  и использованием подготовленных заданий по карточкам , учебнику. Новый материал по строению клетки был систематизирован учащимися  при обсуждении полученной информации, а при выполнении лабораторной работы был подтвержден и расширен.

       Этап первичного закрепления знаний был реализован через работу в группах по заполнению таблицы, используя различные источники информации. Этап  рефлексии проведен в виде самооценки работы на уроке.

        Учебно - познавательная активность учеников  во время урока достаточно  высокая, что позволило учащимся получить большой объем учебной информации.

        Результатом эффективности проведенного урока   можно считать: поставленные цели  удалось реализовать, что  обеспечило  достижение планируемых результатов.