ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В КОМПЛЕКСНОМ УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР».
05.12.2025 года в МБОУ «СОШ с.Светлое» учителем физической культуры Гочияевым Исхаком Хутовичем был проведен открытый урок по физической культуре на тему «Круговая тренировка в комплексном уроке физической культуры. Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки при проведении национальных игр».
Цель занятия - укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры; пропаганда ЗОЖ.
Задачи:
-дальнейшее развитие двигательных качеств (прыгучести, силы, координации, ловкости и др.);
-привитие навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
-воспитание интереса и желания заниматься физической культурой и спортом;
-научить играть в национальные игры, воспитывать уважение к истории.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; формировать привычку к систематическим занятиями спортом; тренировать навыки и приёмы работы в команде.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный
материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности детей.
Вводная часть содержала упражнения на выносливость, силу, комплекс ОРУ, упражнение для укрепление мыщц.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки приёма и передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Учащиеся анализировали ошибки и неточности, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
В заключительной части подведены итоги, поставлены оценки, сформулировано домашнее задание.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задания, обеспечена логическая связь между частями урока.
Результатом эффективности проведенного урока можно считать: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке применялись здоровье сберегающие технологии. Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.
Урок поставленной цели достиг.
