Здесь нашел интересный обзор

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ДОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ: СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ ОДНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

1          14.10.2025 года  в МБОУ «СОШ с.Светлое»  учителем начальных классов Урусовой Мадиной  Азрет-Алиевной  был проведен открытый урок в 3 классе по математике на тему «Доля величины: сравнение долей одной величины».

          Цель  занятия – познакомить учащихся  с получением дробей и их обозначением; формировать понятие «доли».

Задачи:

- познакомить учащихся с понятиями «доли», «дроби», «числитель», «знаменатель»; научить определять доли числа;

- развивать логическое мышление, память, математическую речь, наблюдательность, вычислительные навыки;

- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

         Перед учителем была поставлена  цель, чтобы дети поняли что доля – это одна из равных частей целого, чтоб научились записывать доли и читать их, запомнили понятия «числитель», «знаменатель», «дробная черта». 

         Учащиеся в классе  активные, хорошо могут работать на уроке, в достаточно быстром темпе, могут вести диалог, ставить проблему и пытаться её решать.

         Устный счет был проведён в форме игры «Ручеёк», используя технологию «Работа в парах сменного состава». Дети раскрепощаются, учатся оценивать друг друга, проявляют друг к другу доброжелательные отношения, взаимоуважение.  Дети учатся слышать друг друга, доказывать свою точку зрения. Воспитывается самостоятельность, так как задания к уроку готовили сами, создавали карточки на уроке технологии. Для выявление проблемы  в течении урока, ребята старались  самостоятельно прийти к решению поставленных учителем вопросов.

         Для изучение нового материала Мадина Азрет-Алиевна использовала практический метод, чтобы дети поняли понятие «Доля»: разрезали, заштриховывали фигуры, просмотр мультфильма, чтобы показать как образуется дробь.

         В течении урока использовался  метод логико-мыслительной деятельности при сравнении и сопоставлении материала. Для закрепления нового материала учитель использовала работу со справочниками.

         Результатом эффективности проведенного урока   можно считать:

умение учеников называть, находить долю от числа и число по его доле, сравнивать величины, выраженные долями, осознание необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, развитие общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их, способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики, сравнивать математические объекты (величины), использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей, математическую символику для составления числовых выражений, умение принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности, следовать установленному правилу, формулировать ответ (вывод).